Полная версия  
18+
7 0
109 623 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
20.03.2020, 19:18

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (XETRA: LHA). Итоги 2019 года

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2019 год.

Совокупная выручка компании выросла на 1,6% до €36,4 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Сегмент Lufthansa German Airlines вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам 2019 г. доля подразделения в общей выручке составила 44%. Доходы сегмента в отчетном периоде возросли на 2,0% до €16,1 млрд, отразив увеличение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 2,9%. Стоит отметить существенное сокращение операционной рентабельности на фоне значительного роста топливных затрат и расходов на ремонт.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS – возросла на 5,6% до €3,9 млрд., что объясняется ростом пассажирооборота и уровня загрузки кресел. При этом операционная прибыль сократилась на 16,6% до €572 млн, а рентабельность составила 11,1%, что стало следствием опережающего роста затрат на топливо.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на 1,9% до €2,1 млрд, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 6,5%. Такая ценовая политика объясняется конкуренцией со стороны лоукост-перевозчиков в Вене. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 2,9%. Последние годы компании удается стабильно наращивать объемы деятельности и занятость кресел. На операционном уровне компания получила символическую прибыль в размере €15 млн, что вызвано ростом топливных и ремонтных расходов.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.

Выручка подразделения сократилась на 2,5% до €4,1 млрд на фоне снижения пассажирооборота на 1,3%. Доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 2,4%, что компания объясняет избыточными мощностями и высокой конкуренцией в Европе. Как и в прошлом году, сегмент зафиксировал на операционном уровне убыток, сократившийся на четверть – до €174 млн.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали снижение выручки на 8,7% до €2,5 млрд, что стало следствием падения доходных ставок на фоне снижения загрузки. Рост предельного грузооборота на 7,0% объясняется поступлением в состав флота компании новых бортов - Boeing 777F. На операционном уровне подразделением был зафиксирован убыток €33 млн. на фоне роста материальных затрат, топливных расходов, а также амортизационных отчислений. Как ожидается, до конца текущего года компания завершит модернизацию своего парка и будет управлять девятью грузовыми самолетами Boeing 777F.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Сегмент ОРК продемонстрировал рост выручки на 13,4% на фоне увеличения парка самолетов, находящихся на обслуживании. Данное направление оказывает значительное влияние на финансовые результаты авиаконцерна: по итогам завершившегося года операционная прибыль составила €502 млн.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Стоит отметить, что на фоне переизбытка авиационных мощностей в Европе, в особенности в Германии и в Австрии, а также растущих цен на топливо, ремонт и обслуживание воздушных средств компания на 39,7% сократила операционную прибыль, составившую €1,7 млрд. Чистая прибыль группы за отчетный период составила €1.2 млрд, снизившись на 43.9%. Такой результат был получен в том числе из-за переоценки налоговых рисков в Германии за период 2001-2005 гг., которые компания оценила в €140 млн. Как следствие, эффективная налоговая ставка в отчетном периоде возросла с 21% до 33%.

Одновременно с выходом отчетности компания представила свое видение ситуации в текущем году. До конца месяца будет отменено 95% всех рейсов головной компании вследствие пандемии коронавируса. Как ожидается, такая ситуация сохранится до конца апреля. В результате 700 из 763 самолетов авиакомпании останутся в этот период на земле. Аналогичные меры коснуться и других авиакомпаний, входящих в Группу. Также компания отказалась дать какие-либо прогнозы финансовых показателей на текущий год, дав понять, что без государственной помощи будет обойтись очень сложно не только ей, но и отрасли авиаперевозок в целом.

По итогам вышедшей отчетности мы попытались отразить последствия драматических событий, связанных с параличом пассажирских авиаперевозок. Наш текущий сценарий предусматривает снижение пассажирооборота наполовину с последующим постепенным восстановлением. Также наш прогноз предусматривает отсутствие дивидендных выплат в текущем году. Следствием внесенных изменений стало существенное сокращение потенциальной доходности акций компании.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 0,4 и продолжат входить в число наших приоритетов в секторе транспорт.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка, отрасль, прогноз, тикер, фондовый рынок, ценные бумаги, эмитент

Последние записи в блоге

Селигдар, (SELG). Итоги 2023 г.: переоценка «золотых облигаций» привела к убытку
X5 Retail Group N.V. FIVE Итоги 1 кв. 2024: Доля цифровых бизнесов в доходах компании продолжает
O`KEY Group S.A., (OKEY). Итоги 2023 г. Проблема удорожания долга наложилась на ухудшения работы
НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)