Полная версия  
18+
7 0
109 555 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
05.03.2020, 20:21

Аэрофлот (AFLT). Итоги 2019 года

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2019 г.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Напомним, что с 2019 г. компания применяет стандарт МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который отменяет классификацию аренды в качестве операционной или финансовой, как это предусматривалось стандартом МСФО (IFRS) 17, и вместо этого вводит единую модель учета операций аренды для арендаторов. Согласно данной модели Группа признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной, и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды отдельно от процентов по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода. Таким образом, если ранее расходы по операционной аренде учитывались в составе операционных расходов в отчете о прибылях и убытках, то новый стандарт предусматривает учет всей аренды в качестве обязательств в балансовом отчете. При этом были ретроспективно пересчитаны данные за 2018 г.

Общая выручка компании увеличилась на 10,8%, составив 677,9 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 11,3% и составила 594,6 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 9,2% и увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 6,9%. Доходные ставки на международных линиях снизились на 1,3%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра возросла на 2,1% до 3,81 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 2,0%, до 19,2 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 4,3%.

Прочая выручка увеличилась на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 64,0 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программам премирования пассажиров.

Операционные расходы росли бOльшими темпами (+12,1%), составив 617,2 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 5,0% до 190,9 млрд руб. по причине увеличения объема перевозок и налета часов. Компания не представила более подробных сведений о стоимости топлива. Тем не менее, по нашим расчетам, средняя рублевая цена на керосин незначительно сократилась.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 127,2 млрд руб., увеличившись на 17,4%, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов в российских аэропортах.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 19,3% до 108,3 млрд руб. Рост данной статьи расходов обусловлен увеличением парка воздушных судов Группы в течение 12 месяцев. После внедрения стандарта МСФО (IFRS) 16 амортизационные отчисления стали одной из наиболее значимых статей в составе операционных расходов в связи с учетом всех воздушных судов на балансе.

Расходы на оплату труда увеличились на 12,4% до 92,4 млрд руб. по причине роста численности летного состава на фоне развития операционной деятельности.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 29,2% до 30,6 млрд руб., что главным образом связано с увеличением объемов работ по техническому обслуживанию в связи с ростом налета часов и ослаблением рубля.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 7,1% до 30,6 млрд руб., что связано в основном с ростом операционной деятельности.

Расходы по аренде составили 8,1 млрд руб. и включают расходы по краткосрочной аренде, переменным арендным платежам и аренде объектов с низкой стоимостью, которые в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 16 не признаются в качестве обязательств и активов Группы на балансе.

В итоге операционная прибыль компании осталась на уровне предыдущего года, составив 60,7 млрд руб.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 19,5% до 5,5 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам.

Финансовые расходы снизились на 59,5% до 52,0 млрд руб., что в основном связано с тем, что в 2018 году не применялось хеджирование выручки валютными обязательствами по отношению к обязательствам по лизингу, ранее классифицированному как операционному. Таким образом, «бумажная» курсовая переоценка всей суммы обязательств по операционной аренде была отражена в финансовых расходах вследствие роста курса доллара США в течение 2018 года.

В итоге чистая прибыль компании составила 13,5 млрд руб. против внушительного убытка годом ранее. Без учета единовременного эффекта от переоценки обязательств по операционной аренды в 2018 г. скорректированная чистая прибыль Аэрофлота выросла с 8,7 млрд руб. до 13,5 млрд руб. (+55,9%). Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец 2019 г. он составил -1,7 млрд руб. против -63,5 млрд руб. годом ранее.

С точки зрения полученной чистой прибыли отчетность вышла несколько хуже наших ожиданий: точный прогноз выручки вкупе с улучшением по финансовым статьям был нивелирован более стремительным ростом расходов по двум ключевым направлениям: расходам на авиатопливо и на обслуживание воздушных судов. С учетом заработанной прибыли и ожидаемой 50-процентной нормы отчислений на дивиденды выплаты на акцию могут составить около 6,4 руб.

И без того являющийся непростой задачей прогноз финансовых показателей Аэрофлота, заметно усложнился с учетом тенденций в авиаперевозках, наблюдаемых в первом квартале 2020 г. Сама компания не представила свои оценки влияния замедления деловой активности на собственные финансовые показатели текущего года.

До публикации отчета за первый квартал и сведений об объемах и формах анонсированной господдержке мы планируем исходить из более консервативных ожиданий финансовых результатов. Мы существенно снизили свой прогноз чистой прибыли на текущий и последующие два года, внеся не слишком сильные изменения в линейку ожидаемых чистых прибылей на период 2023-25 гг.

Мы по-прежнему отмечаем, что перспективы роста финансовых показателей компании находятся в серьезной зависимости от мер по господдержке, среди которых - компенсация топливных расходов на постоянной основе, а также сдерживание роста стоимости услуг в отечественных аэропортах.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

На данный момент бумаги «Аэрофлота» продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка, отрасль, прогноз, тикер, фондовый рынок, ценные бумаги, эмитент

Последние записи в блоге

Россети Северо-Запад MRKZ Итоги 2023 Списания и продажа псковэнергосбыта привели к убытку
Россети Центр, (MRKC). Итоги 2023 г.: резервы и списания ограничили рост прибыли
Группа ЛСР, (LSRG). Итоги 2023 г.: конец главной интриги
ETALON GROUP ETLN Итоги 2023: неожиданный убыток в благоприятном году
Нижнекамскнефтехим, (NKNC). Итоги 2023: недобор по прибыли
Сегежа Групп, (SGZH). Итоги 2023 г.: на повестке - внушительная допэмиссия
X5 Retail Group N.V., (FIVE). Итоги 2023 г.
Лента LENT Итоги 2023: dозвращение покупателей в гипермаркеты и появление нового формата
Совкомбанк (SVCB) Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
En+ Group, (ENPG). Итоги 2023: ухудшение финансовых показателей на фоне низких цен на алюминий

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2357)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2531)
Башнефть (18)
блогофорум (2048)
выручка (1891)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)