Полная версия  
18+
7 0
109 613 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
02.12.2019, 18:54

Аэрофлот (AFLT) Итоги 9 мес. 2019 года

Внедрение новых стандартов учета маскирует истинный результат

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2019 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/togi_9_mes_2019_goda_vnedrenie_novyh_standartov_ucheta_maskiruet_istinnyj_rezultat/

Напомним, что с 2019 г. компания применяет стандарт МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который отменяет классификацию аренды в качестве операционной или финансовой, как это предусматривалось стандартом МСФО (IFRS) 17, и вместо этого вводит единую модель учета операций аренды для арендаторов. Согласно данной модели Группа признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной, и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды отдельно от процентов по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода. Таким образом, если ранее расходы по операционной аренде учитывались в составе операционных расходов в отчете о прибылях и убытках, то новый стандарт предусматривает учет всей аренды в качестве обязательств в балансовом отчете.

Общая выручка компании увеличилась на 12,4%, составив 524,0 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 12,7% и составила 462 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 10,9% и увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 6,5%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 1,8%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра возросла на 1,6%.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 6,0%, до 13,6 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 4,6%.

Прочая выручка увеличилась на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 48,3 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программам премирования пассажиров.

Операционные расходы росли бOльшими темпами (+15,8%), составив 462,3 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 10,3% до 145,6 млрд руб. по причине увеличения объема перевозок и налета часов. Компания не представила более подробных сведений о стоимости топлива. Тем не менее, по нашим расчетам , средняя рублевая цена на

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 96,9 млрд руб., увеличившись на 20,7, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов в российских аэропортах.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 21,6% до 80,0 млрд руб. Рост данной статьи расходов обусловлен увеличением парка воздушных судов Группы в течение 12 месяцев. Примечательно, что после внедрения стандарта МСФО (IFRS) 16 амортизационные отчисления становятся одной из наиболее значимых статей в составе операционных расходов в связи с учетом всех воздушных судов на балансе.

Расходы на оплату труда увеличились на 9,9% до 66,7 млрд руб. по причине роста численности летного состава на фоне развития операционной деятельности.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 44,6% до 23,9 млрд руб., что главным образом связано с увеличением объемов работ по техническому обслуживанию в связи с ростом налета часов и ослаблением рубля.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 13,2% до 22,5 млрд руб., что связано в основном с ростом операционной деятельности.

Расходы по аренде составили 5,8 млрд руб. и включают расходы по краткосрочной аренде, переменным арендным платежам и аренде объектов с низкой стоимостью, которые в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 16 не признаются в качестве обязательств и активов Группы на балансе.

В итоге на операционном уровне прибыль компании сократилась на 7,9% до 61,7 млрд руб.

Серьезные изменения претерпел блок финансовых статей компании. Чистые финансовые расходы снизились на 56,1% до 38,0 млрд руб., что связано с отсутствием убытка от курсовых разниц в отчетном периоде. В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования, который составил 2,3 млрд руб. (-53,3%) и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте. При этом отметим рост процентных платежей по аренде на фоне увеличения парка воздушных судов с 31,2 млрд руб. до 34,8 млрд руб.

В итоге чистая прибыль убыток компании составила 17,3 млрд руб. против убытка годом ранее.

Учитывая тот факт, что основная часть парка компании находится в операционной аренде, применение стандарта МСФО (IFRS) 16 существенно повлияло на финансовые результаты и акционерный капитал Аэрофлота, который продолжает оставаться отрицательным (-11,7 млрд руб.)

По итогам отчетности мы несколько понизили свои прогнозы на текущий год, уточнив расчет ряда статей затрат и доли неконтролирующих акционеров. Также мы попытались учесть получение компанией компенсации топливных расходов в следующем году за 2018 год. В результате потенциальная доходность акций несколько сократилась.

В целом мы отмечаем продолжающийся рост выручки компании с учетом высокой базы 2018г., вызванной проведением Чемпионата мира по футболу, а также торможение роста топливных расходов. Компенсация указанных расходов на постоянной основе, а также сдерживание роста стоимости услуг в отечественных аэропортах вкупе с возможным ростом цена на авиабилеты станут основными факторами, от которых будут зависеть перспективы увеличения чистой прибыли компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/togi_9_mes_2019_goda_vnedrenie_novyh_standartov_ucheta_maskiruet_istinnyj_rezultat/

В настоящий момент акции «Аэрофлота» торгуются исходя из P/E 2019 в районе 10 и продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)