Полная версия  
18+
7 0
109 614 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
07.10.2019, 11:44

Дальневосточное морское пароходство (FESH) Итоги 2018 г.: возвращение на светлую сторону

Группа ДВМП возобновила публикацию консолидированной отчетности по МСФО, раскрыв данные за 2018 и 2017 гг. Это обстоятельство вкупе с ранее опубликованными сведениями о динамике операционных показателей позволило нам реанимировать модель компании, возобновив аналитическое покрытие ее акций.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_parohodstvo/itogi_2018_g_vozvrawenie_na_svetluyu_storonu/

Консолидированная выручка компании выросла более чем на 30%, составив 57,0 млрд руб., главным образом, на фоне роста объемов транспортировки, вызванного расширением маршрутной сети и повышением качества услуг. Обратимся к анализу ключевых показателей в разрезе операционных сегментов.

Выручка морского дивизиона выросла на 23,4% до 2,77 млрд руб. на фоне увеличения фрахтовых ставок и эффективности эксплуатации судов. Операционный результат сегмента (судя по всему, компания понимает под ним показатель EBITDA) вырос более чем в 6 раз, составив 520 млн руб.

Наибольший рост доходов показал железнодорожный дивизион (+43,7%), чья выручка составила 11,8 млрд руб. Отметим существенный рост контейнерных перевозок (+26,0%), в то время как вагоноотправки в крытых вагонах сократились на 29,5% в результате смещения фокуса операционной деятельности на перевозки контейнерных грузов и оптимизации парка подвижного состава в пользу фитинговых платформ. Операционный результат сегмента вырос на 39,2% до 4,1 млрд руб. на фоне сокращения маржинальности на 1,1 п.п. вследствие увеличения доли арендованного парка, а также роста стоимости ремонта подвижного состава.

Существенный рост доходов (+39,5%) и прибыли (+34,1%) показал портовый дивизион, чей грузооборот в прошедшем году достиг исторического рекорда - 10,4 млн тонн грузов. Более скромным оказался рост объемов перевалки контейнерных грузов (+17,7%), отличающихся повышенной рентабельностью. Это обстоятельство привело к снижению рентабельности на 1,9 п.п. до 46%.

Выручка линейно-логистического дивизиона составила 35,9 млрд руб. (+22,4%) вследствие увеличения объемов интермодальных и каботажных перевозок. Операционные доходы сегмента подскочили сразу на 70% до 1,4 млрд руб.

Некогда внушительный по объемам выручки сегмент бункеровки ныне является самым небольшим по вкладу в финансовые показатели группы: сейчас работа дивизиона преимущественно сосредоточена на бункеровке собственного флота. Объемы бункеровки в 2018 году составили 72,4 тыс. тонн, что на 5,5% ниже уровня 2017 года. В результате сокращения объемов операций выручка от бункеровки снизилась на 1,9% до 1,02 млрд руб.

В итоге прибыль от операционной деятельности составила 10,4 млрд руб. (+42,0%).

Целый ряд любопытных моментов отражен в блоке финансовых статей.

Прежде всего, отметим продажу компанией своего пакета 25,1% в ПАО «Трансконтейнер» за 14,8 млрд руб. Единовременный финансовый эффект от данной сделки составил 526 млн руб. Продажа ООО «Трансгарант Украина», напротив, привела к убытку в размере 449 млн руб. В начале 2018 г. ДВМП увеличило свою долю в АО «Русская Тройка» с 50% до 74,99%. Это привело к тому, что ДВМП начал консолидировать компанию в своей отчетности, в то время как ранее ее вклад отражался как доход от совместного предприятия. Помимо этого, компания отразила прибыль в размере 739 млн руб. от переоценки уже имевшейся 50-процентной доли «Русской Тройки» после получения контроля. Таким образом, группу дочерних и зависимых общества покинули сразу две компании – «Русская Тройка» и «Трансконтейнер».

Среди прочих моментов отметим получение ДВМП положительных курсовых разниц в размере 4,4 млрд руб. против отрицательных 1,08 млрд руб. годом ранее. Вдобавок ко всему в 2017 г. компания отразила единовременный доход в размере 10,5 млрд руб. от выкупа собственных еврооблигаций. Наконец, ДВМП потратило 4,4 млрд руб. на обслуживание своего долга (45,7 млрд руб.), снизившегося за год всего на 3,2%. В результате сальдо финансовых статей оказалось отрицательным (441 млн руб.). Чистая же прибыль компании составила 6,7 млрд руб., снизившись почти наполовину.

По итогам вышедшей отчетности мы внесли целый ряд существенных поправок в модель компании.

В первую очередь, нами были учтены изменения в корпоративном контуре (продажа пакета «Трансконтейнера» и консолидация оператора «Русская тройка»). В рамках сегментного прогноза нами были произведены уточнения в части операционных показателей (объемы перевозок и средние тарифы), а также динамики долга. Примечательно, что это привело к увеличению прогнозов прибыли на 2019-2021 гг., в то время как ориентиры на 2022-2023 гг. не претерпели значительных изменений. Однако наиболее существенное влияние на инвестиционную привлекательность акций компании оказало сокращение требуемой доходности вследствие снижения базовой ставки, а также уменьшения премии за риск некачественного корпоративного управления. Следствием всех указанных изменений стало увеличение потенциальной доходности акций.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_parohodstvo/itogi_2018_g_vozvrawenie_na_svetluyu_storonu/

В таблице мы не приводим прогноз ROE в силу его неадекватно высокого значения, вызванного эффектом низкой базы собственного капитала.

Мы планируем вернуться к обновлению модели компании после публикации ключевых показателей бизнес-плана на ближайшие годы, а также операционных показателей за 2019 г. Судя по складывающимся тенденциям на рынке контейнерных перевозок и оперативным данным о грузообороте морских портов, можно ожидать от компании достаточно сильных финансовых результатов по итогам 2019 г.

В дальнейшем мы моделируем удвоение чистой прибыли компании на пятилетнем отрезке 2019-2024 гг.

На данный момент акции компании торгуются с P/E 2019 около 3 и потенциально могут претендовать на попадание в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)