Полная версия  
18+
0 0
10 846 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
27.06.2019, 12:49

Ключевые аспекты по результатам оценки бизнеса «Нафтатранс плюс» в I квартале 2019 г.

Сильные стороны компаний, работающих в единой операционной цепочке «Нафтатранс плюс» – высокие показатели оборачиваемости задолженности и стабильный рост выручки.

В заключение на несколько самых актуальных вопросов ответил генеральный директор ООО ТК «Нафтатранс плюс» Игорь Головня.

— Как связаны указанные операционные компании нефтетрейдингового, транспортного направления и АЗС?

— Это партнерские компании, вместе с которыми «Нафтатранс плюс» формирует эффективную операционную цепочку, осуществляя закуп, транспортировку и реализацию ГСМ.

Вместе с тем, это отдельные организации, которые оказывают существенный объем услуг и другим компаниям. Например, ключевыми клиентами у транспортного партнера являются «Татнефть» и «Лукойл». Кроме того, компания занимается перевозками молочной продукции.

Другой партнер управляет сетью АЗС в Новосибирске под собственным брендом «Энергия», а также заправками «Лукойл» и Shell по франшизе. Он выступает поручителем по выпуску биржевых облигаций.

— Почему такая низкая рентабельность, за счет чего планируется вернуть заем?

— Эмитент работает на рынке нефтетрейдинга, ключевой особенностью которого является емкость и оборачиваемость. Каждый нефтетрейдер получает невысокую маржу, но на коротком интервале времени в итоге по году это позволяет заработать прибыль на вложенный капитал.

Основной гарантией для инвесторов является высокая ликвидность запасов и возможность погасить все обязательства в течение 60-90 дней.

— Но как же постоянный рост стоимости топлива? Аналитики говорят об убыточности независимых АЗС.

— Рост цен на ГСМ отражается только на требуемом более большом объеме оборотного капитала, маржа остается прежней. Чаще всего нефтетрейдеры работают по факту платежа, отсрочки предоставляются только в рамках госконтрактов крупнейшим надежным клиентам с фиксированной наценкой к рыночной цене, формируемой на бирже.

Как и на рынке нефтетрейдинга, для АЗС важнее объемы продаж (т. н. прокачки). В целом средняя АЗС показывает достаточную прибыль. Посчитайте сами. При текущей рыночной цене 48 500 рублей за 1 тонну АИ-92, стоимость с учетом хранения и доставки до АЗС составит около 50 000 рублей. При этом текущая цена за 1 литр составляет 41,6 рубль. Переведем литры в тонны и учтем, что плотность ГСМ составляет около 0,76. Таким образом, с 1 тонны купленного топлива АЗС может заработать более 4,5 тысяч рублей или 9%.

Конечно, удаленные от нефтебазы заправки или АЗС с небольшой прокачкой могут иметь отрицательную рентабельность, но в целом независимые сети в случае их эффективного расположения зарабатывают прибыль даже в текущей сложной ситуации. Проблемы испытывают скорее федеральные игроки, сеть АЗС которых не оптимизирована, но у них есть возможность перераспределять прибыль по цепочке до самой добычи.

Смотрите pdf-версию аналитического покрытия за 1 кв. 2019 г. и задавайте свои вопросы.

0 0
Теги: RU000A100303, аналитическое покрытие, нафтатранс плюс, нефтепродукты, облигации, рентабельность, рост квартальной выручки, транспортировка ГСМ, финансовое состояние, чистая прибыль

Последние записи в блоге

ООО ТК «Нафтатранс плюс» выплатило 22 купон по 1 выпуску
18 купон выплатил инвесторам «Таксовичкоф»
«Грузовичкоф» рассчитался за 8 купон по 4 выпуску
21 купон выплатило инвесторам ООО «НЗРМ»
Результаты работы ЗАО «Ламбумиз» за 6 месяцев 2020 года
«Нафтатранс плюс» перечислил инвесторам 13 купон по 2 выпуску
«Таксовичкоф» выходит в Приволжский федеральный округ
30 купон по 1 выпуску выплачивает «ПЮДМ»
«Грузовичкоф» погасил свой 2-й облигационный выпуск
Выплачен 11 купон по коммерческим облигациям ООО «БК»

Последние комментарии в блоге

«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

автопарк (59)
аналитическое покрытие (48)
биржевые облигации (51)
выплата купона (300)
грузовичкоф (128)
деловая активность (56)
долговые программы (63)
дядя дёнер (101)
инвесторам (468)
мсб (56)
нафтатранс плюс (67)
НЗРМ (59)
Новосибирск (50)
облигации (379)
объем торгов (224)
производство (92)
пюдм (63)
средневзвешенная цена (267)
таксовичкоф (61)
финансовое состояние (55)